Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная Новости Литература Комитеты О нас Блог Родственникам алкоголиков Контакты

Главная » Блог » Журнал Grapevine 2005 г. Статьи
23:56
Журнал Grapevine 2005 г. Статьи

Журнал АА «Грейпвайн», декабрь 2005

ВОРОТА ПРОГРАММЫ

Нести ответственность – значит, не просто помогать другому алкоголику. Это значит сохранять АА.

Слишком часто я слышу на собраниях: «АА изменилось». Разумеется, АА изменилось. С тех пор, как в 1970 году я пришла на собрание Анонимных Алкоголиков, мир тоже изменился.

Тогда многое было иначе. Группы были меньше, мы мыли чашки и пепельницы, подметали пол, подавали после собрания пирожные, и было меньше собраний-дискуссий. Члены Содружества были более сплоченными, а спонсорство – обязательным.

Мне странно слышать слова: «АА изменилось», потому что я и другие такие же старшие служители отвечаем за то, чтобы пламя горело. Теперь мы выбрасываем чашки, часто платим другим людям, чтобы они подметали пол, и у нас нет пепельниц. Но атмосфера осталась неизменной. Нам нужно выполнять много разной работы, чтобы Содружество всегда было открыто для всех, и мы – учителя. Действительно, со временем многое меняется, и это –

естественный ход жизни, но основные истины и принципы, поддерживающие нас многие годы, остаются.

Новички нуждаются в руководстве, как и давние члены Содружества, когда входили в ворота нашей Программы. Кто лучше готов к тому, чтобы быть наставником, чем самые опытные ? Я являюсь активным членом Анонимных Алкоголиков на протяжении 34 лет, посещаю не менее трех- четырех собраний в неделю. Кроме того, я принадлежу к одной группе, поддерживаю отношения со своим спонсором и работаю с другими. Я отвечаю за то, чтобы в сердцах новичков были живы основы: Содружество, группы (не просто собрания), служение и рост через чтение нашей литературы.

Общества имеют склонность разрушаться изнутри. Поэтому очень мудро со стороны основателя Содружества Билла У. предупредить нас в Десятой Традиции: «Мы считаем выживание и развитие Анонимных Алкоголиков намного более важными, чем любое другое дело. Поскольку выздоровление от алкоголизма для нас – сама жизнь, нам обязательно нужно сохранять силу своего средства выживания».

Спустя годы посещения собраний АА и выслушивания членов Содружества со всех концов страны и Европы я изменилась, выросла в профессиональном отношении, получила образование, упрочила свое финансовое положение, научилась любить, уважать, сочувствовать, поддерживать, молиться, доверять и реализовывать многие из 137 обещаний, приведенных в Большой Книге (БК) Анонимных Алкоголиков. Как я могу не верить, что это – драгоценное наследие, оставленное основателями и первыми членами АА ? Как я, будучи одним из старших членов Содружества, могу допустить, чтобы Программа была каким-либо образом скомпрометирована ? Нет. «Я несу ответственность» вовсе не сводится просто к оказанию помощи другому алкоголику. Это значит сохранять наше Содружество в целом.

П э т Р.

Бетлхэм, Пенсильвания

ЛОЖКА ДЕГТЯ

Атеист примиряется с Шагами

Я прочел в «Грейпвайн» множество откровений агностиков, но лишь немного убежденных атеистов. Будучи атеистом, я нашел в АА более пятнадцати лет значительного духовного роста, однако отсутствие согласия в вопросах религии представляло проблему при общении с некоторыми членами Содружества.

Как только я начал принимать советы АА, смущение уступило место ясности, и дары АА – счастье, спокойствие и благодарность (большая тройка) стали медленно прокладывать себе путь в мою жизнь.

Однако в те первые дни для меня была одна ложка дегтя в бочке меда. Из собрания в собрание я слышал, что мне придется повернуться спиной к тому, что я вижу собственными глазами, если я ожидаю долговременной трезвости; что мне нужно будет каким -то образом «прийти к убеждению», что моей жизнью распоряжается некая сверхъестественная сила, что я должен буду «препоручить свою волю» этой силе и даже стремиться к познанию «Ее воли в отношении меня». Я ужасался при мысли, что ценой моей трезвости будет такое отрицание реальности.

Я находил некую иронию в том, что, как только затмевающее мой разум облако, наконец, начало исчезать из моей жизни, как только, после стольких лет алкогольного безумия, рассудок стал возвращаться ко мне, АА начало говорить мне, что в трезвости мне придется сделать со своим разумом именно то, что алкоголь заставлял меня с ним делать, когда я был пьян – отказаться его использовать. Я должен буду отвергнуть свои рациональные убеждения. Идея о некоем Боге, контролирующим нашу Вселенную, все еще пользуется широкой популярностью в современном сообществе АА. Я был в отчаянии, ведь алкоголики говорили мне, что, если я не смогу научиться ослаблять свою хватку в отношении реальности и верить в нечто сверхъестественное, моя трезвость будет недолгой.

Затем я нашел себе спонсора, и он ввел меня в курс дела. Он руководил мной в работе над Первым Шагом, и от него я узнал, что трезвость возможна для алкоголика, который неспособен притворяться, что реальность является чем-то, чем она, на деле, не является. Фактически, сказал он мне, честность требует не притворяться насчет чего бы то ни было; а честность, сказал он, это обязательное условие для трезвости.

Но, чтобы быть честным, я должен был провести тщательный самоанализ; должен был принять некую силу, которая позволила бы мне увидеть себя таким, каков я есть. После двух десятилетий в пьяном состоянии я снова должен был наладить когнитивный контакт с миром; чтобы «вновь обрести здравомыслие», я должен был препоручить свою жизнь силе разума. В конце концов, сущность моего алкогольного безумия заключалась в разрыве когнитивных связей с реальностью. И меньше всего мне сейчас нужен был качественно новый конфликт с реальностью – притворство, что я верю во сверхъестественное.

Когда я «препоручил свою жизнь» высшей силе разума, безумие начало рассеиваться. Как сказано на 48 странице нашей Большой Книги, «Она наконец вернула нас в разумное состояние».

Обратившись к разуму и отказавшись от мистицизма, я открыл, что жизнь может управляться принципами Шагов, а не моими импульсами и побуждениями. Когда я «препоручил свою жизнь» принципам Шагов, мои прежние алкоголические привычки начали сдавать позиции.

Все мои изъяны характера и недостатки были завязаны на оси побуждений и капризов моей прежней алкогольной жизни. Чем больше я приводил свою жизнь в соответствие с принципами Шагов, тем яснее я видел мир и тем реже оказывался во власти побуждений и импульсов, гнева и обид, вины за причиненный другим людям вред и обычных страхов. Я освобождался!

Этого бы никогда не случилось, если бы я продолжал пить; этого бы никогда не случилось, если бы я не открыл принципы Шагов; этого бы никогда не случилось, если бы мой ум был парализован суеверной убежденностью в существовании некой сверхъестественной силы. Это произошло, когда принципы Шагов применил на практике рассудок, освобожденный высшей силой разума. Это – благословение, за которое я всегда буду благодарен.

П е р р и У.

Бакстон, Мэн

-------------------------------------------------------------------------------------------

ПРОЖИВАЯ РЕЗУЛЬТАТ

Член АА удивляется своему духовному росту

Вероятно, одним из наиболее обескураживающих аспектов вступления в АА является довольно настойчивый совет следовать в своей жизни некой духовной программе. Не так

давно мы, алкоголики, танцевали с дьяволом, а теперь нас просят создать определенного рода отношения с Богом как мы его понимаем . Сказать, что средний новичок чувствует себя беспомощным – это ничего не сказать. Он или она слышит, как другие красноречиво обсуждают свой поиск и окончательное достижение этой цели, и новичок не может не испытывать приводящего в уныние чувства неполноценности. У многих из нас очень мало опыта, который мог бы дать нам полезные указания, а голая имитация действий других не затрагивает в нас верных душевных струн, что убедило бы нас, что мы на правильном пути.

Я думаю, что проблема частично заключается в том, что новички слышат, как другие обсуждают духовность как нечто, что может быть создано только нашими собственными усилиями. Члены АА говорят о своих отношениях с Богом так, что у новичка возникает впечатление, что каждый из участников собрания рискнул выйти на индивидуальную дорогу к Богу. Тот факт, что многие не могут тронуться с места, вполне понятен, если они не уверены, в каком направлении начинать движение. Из-за легкого давления на новичков в этом плане, намеренного или нет, немногие из них имеют смелость поднять вопрос о том, что они ощущают как полное отсутствие духовного чутья.

Мой опыт в этой области, в конце концов, привел меня к лучшему пониманию случившегося со мной. Годами я стремился создать с Высшей Силой определенные отношения, но не верил, что это у меня получится. У меня были отношения с другими людьми, и с ними я ясно чувствовал связь и взаимодействие. Что же до моих отношений с Богом, в них не было жизни.

Они были пустыми, как бы я не желал притвориться, что они значимы. Я хотел быть духовным человеком, но в своем сердце знал, что чего-то во мне недостает.

Слава Богу, я изо всех сил прорабатывал Двенадцать Шагов. И наконец, на одном собрании меня осенило. В результате работы над Шагами я стал духовным человеком. Мы обсуждали Девятый Шаг, и я подумал о том, как далеко в прошлое отодвинулась необходимость возмещать ущерб и что сегодня я не создаю новых ситуаций, требующих возмещения. И, что, возможно, еще более важно, я не припоминаю ни одного человека, кто должен возместить мне какой-либо ущерб. Это могло означать одно – что я изменился в моих отношениях с другими людьми. Я не помню момента, когда мои мотивации по отношению к другим претерпели некую значительную трансформацию, но мне стало ясно, что в этот период случилось именно это.

Мне была известна начальная фраза Двенадцатого Шага – «Достигнув духовного пробуждения в результате выполнения данных шагов», – но я полагаю, что просто не понимал ее до тех пор, пока это не случилось со мной на самом деле. Я хотел обрести путь духовности еще при работе над Вторым и Третьим Шагами и пытался создать его на основе собственных ресурсов.

Причиной неудовлетворения моих ожиданий было то, что я не проделал работу над другими Шагами. Я хотел измыслить собственный путь к хорошей жизни, а нужно было прожить собственный путь к хорошему мышлению.

В то время я этого не понимал, но тщательный самоанализ, претерпеваемый нами при работе над Шагами, делает всех нас новыми людьми. Когда я действительно посмотрел на самого себя и увидел, как изъяны моего характера замыкают меня в круге боли, почему бы мне было не поискать нечто лучшее ? Это было началом моего духовного путешествия, и оно было отмечено моими каждодневными стараниями по-иному действовать и реагировать в своем мире. С течением времени то, что требовало усилий и сознательного решения, стало для меня естественным. Я изменился. И это можно назвать духовной переменой, так как то удовлетворение, которого я ищу, может быть понято только в самой глубинной части моего существа. Когда я чувствую внутри себя мир, знание, не терзаемое сомнениями, я пробужден так, как в былые времена не мог и вообразить. И все же я знал, имея перед собой пример других, что, даже если я не понимаю этого, я хочу стремиться к этому. Именно Шаги привели меня к такому результату.

Д ж о н С.

Дуглас, Мичиган

-------------------------------------------------------------------------------------------

ДОСТАТОЧНО ЛИ МЫ ДЕЛАЕМ ?

Член АА говорит об изменениях в работе по Двенадцатому Шагу

В последнее время я часто слышу следующую фразу: «Я снова взялся за работу». Вчера вечером я опять ее слышал в своей группе. Я догадываюсь, что говорящие так имеют в виду, что снова приступают к выполнению Шагов, однако работа, как я ее понимаю, заключается не в самих Шагах, их механизме или выполнении. Работа – это Двенадцатый Шаг, когда мы несем послание АА алкоголику, который все еще страдает, и применяем эти принципы во всех своих делах. В этом и состоит вся работа, которую любой из нас на самом деле может сделать и которая в конце дня оказывается единственной работой, стоящей того, чтобы ее делать.

Тем не менее мне говорят, и я пришел к пониманию этого, что значительное число наших людей не знает, как делать работу по Двенадцатому Шагу. Я не знаю, как это могло случиться, если только их группа не делает никакой работы вообще, и я подозреваю, что чаще всего так оно и есть. Привести кого-нибудь в вытрезвитель или лечебный центр и бросить там – это не работа по Двенадцатому Шагу; это – услуги таксиста по Двенадцатому Шагу. Хотя такой поступок, несомненно, являет собой попытку помочь человечеству, суть нашей работы по Двенадцатому Шагу как таковой не в этом. Выполняя такие задания под маркой работы по Двенадцатому Шагу, мы тем самым придаем этой работе характер сервиса и нарушаем один из основных постулатов; мы заставляем потенциального (ред. - члена АА) необоснованно полагаться на то, что мы предоставим ему или ей наши услуги.

Недавно я был в большом и развитом регионе Юго-Запада на совещании по обслуживанию с участием многих округов и слышал доклады более тридцати представителей обслуживающих органов по своим группам. Я слышал об устроенных группами танцах, пикниках, построенных зданиях, избрании служащих, увеличении и уменьшении количества членов, но ни слова – о количестве звонков по Двенадцатому Шагу в течение месяца, о том, сколько новичков остается в группе, о работе в исправительных или лечебных учреждениях, и ни одного доклада – о сотрудничестве с профессионалами или работе по информированию общественности.

Похожая ситуация была несколько лет назад на региональной ассамблее, когда во время общего обсуждения я услышал, как кто-то сказал: «С тех пор как лечебные центры забрали у нас всю работу по Двенадцатому Шагу, ее здесь не осталось». Я был сбит с толку; на мой взгляд, сейчас существует больше возможностей для участия в активной работе по Двенадцатому Шагу, чем когда-либо. Население растет, отсюда - постоянно увеличивающееся число людей, имеющих проблемы со своим пьянством. Настоящая проблема заключается в том, что в период расцвета индустрии лечения алкоголизма наше Содружество обленилось и стало надеяться на эту индустрию, которая поставляет группам свеженьких, чистеньких потенциальных членов. Нам не нужно было ничего делать, только сидеть кружком и ждать, пока нам приведут кандидатов.

В июне 1989 года список нашего местного бюро общего обслуживания содержал более 600 имен и телефонных номеров. Сегодня в нем менее 300 имен, а в моем районе – и вовсе мало. Эти цифры говорят мне, что все меньше и меньше членов Содружества занимаются работой по Двенадцатому Шагу.

Я полагаю, что между «звонками по Двенадцатому Шагу» и «работой по Двенадцатому Шагу» есть разница. Это – разница между общением с глазу на глаз и отсыланием к ближайшей группе. Я признаю, что это – вопрос философии, но, если мы продолжим весьма распространенную практику - просто направлять народ в ближайшую группу, велика вероятность, что собственно работу придется делать посреди собрания или потенциальный член Содружества вынужден будет самостоятельно выяснять, что же такое АА.

Дела обстоят так ввиду большого числа зависимых и других людей, которых посылают к нам наши «друзья АА» – профессиональные консультанты, работники исправительных учреждений, судьи, сотрудники сферы охраны правопорядка и другие, каждый день сталкивающиеся с пьющими людьми. Без сомнения, некоторые из этих новичков – настоящие алкоголики. Многие же таковыми не являются. В конце концов, большинство новых людей приходит на наши собрания «неспонсируемыми», то есть не имевшими удачи или возможности, прежде чем попасть на первое собрание, получить информацию о том, что такое АА, чем оно занимается и чем не занимается.

Такое положение можно в значительной степени изменить, если мы, как Содружество, будем выделять время прежде всего на то, чтобы помочь этим людям разобраться, куда им нужно пойти. Недавно я спросил у пары членов Содружества, откуда, по их мнению, приходит в группы большинство новичков. Как они услышали об АА? Прибывает ли большая их часть благодаря запросу в интергруппу/бюро общего обслуживания? Как насчет информации от консультанта ? От доктора ? Они признались, что толком не знают.

Для меня, по крайней мере, стало очевидным, что многие группы почти отказались нести ответственность за выполнение нашей работы по Двенадцатому Шагу в пользу комитетов или любых желающих это делать.

Прямой результат – многие другие люди распространяют наше послание и искажают его.

Я думаю, что есть ряд вещей (и этот список далеко не полон), которые могут делать группы, чтобы способствовать продолжению нашей жизненно важной работы по Двенадцатому Шагу. Во-первых, поставить у дверей как можно больше людей, которые будут приветствовать приходящих и спрашивать у тех, кто не знаком с группой, что они ищут. Это – не приемная комиссия, а люди, которые доброжелательно пожмут руку и немного поговорят с каждым вне рамок собрания. Во-вторых, группы могут посетить местные судебные, исправительные и другие государственные учреждения и предоставить им ясно изложенную основную информацию об АА, например, брошюру «Информация об Анонимных Алкоголиках», объясняющую, что делает и чего не делает АА. В-третьих, группа может давать объявления о своих собраниях в местных газетах или по радио- и телеканалам. (Это будет дополнением к работе комитета по информированию общественности, имеющегося во многих наших развитых регионах). В-четвертых, группа может связаться с местными лечебными учреждениями и разъяснить разницу между закрытыми и открытыми собраниями, а также предоставить информацию о группе и времени ее встреч.

Одним из мощнейших инструментов информирования общественности на протяжении всей истории существования АА было старое доброе открытое собрание, на котором несколько членов группы рассказывают свои истории.

К сожалению, многие группы решили превратить открытые собрания в дискуссии, и это плохо, потому что именно процесс идентификации помогает людям определить, туда ли они пришли, а не бурное обсуждение проблемы дня, которое мы слышим на собраниях-дискуссиях.

Все это вместе поможет группе достучаться до страдающих от алкоголизма и будет способствовать развитию работы по Двенадцатому Шагу данном районе. Сначала будут поступать запросы или звонки по Двенадцатому Шагу. Затем появится возможность проводить хорошую, основательную работу по Двенадцатому Шагу. Снова и снова я вижу, как группы, принимающие такой подход, превращаются в важные, растущие группы, создающие возможность для трезвости повсюду.

Г а р р и К.

Паркер, Колорадо

------------------------------------------------------------------------------------------

Категория: О Сообществе Анонимных Алкоголиков | "Просмотров: 1105 | Добавил: AntonK | Теги: Grapevine, аа, алкоголизм, Анонимные алкоголики, лечение алкоголизма, бросить пить | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: