Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
Главная Новости Литература Комитеты О нас Блог Родственникам алкоголиков Контакты

Главная » Блог » Журнал Grapevine 2006 г. Статьи (Часть 2)
10:47
Журнал Grapevine 2006 г. Статьи (Часть 2)

ПОЖЕРТВОВАНИЯ: МНЕНИЕ ОДНОГО ЧЛЕНА АА

Недавно на конференции АА я оказался вовлеченным в спор по поводу практики покупки лотерейных билетов у многочисленных членов оргкомитета конференции. В первый день я отказался покупать их. Я заявил, что у меня нет на это денег, что на тот момент было правдой. На следующий день я взял с собой деньги, однако все равно отказался, поскольку не чувствовал бы себя при этом комфортно.

Я сказал, что понимаю причину проведения лотереи. Она помогает конференции обеспечивать саму себя. Я также понимал, что провести лотерею на данном мероприятии решило групповое сознание комитета. Я понимал, что не следует навязывать собственные убеждения этой автономной группировке. Я объяснил, что предпочитаю оказывать поддержку конференции, делая пожертвования в шляпу согласно Седьмой Традиции, а не путем лотереи. На более раннем этапе своей трезвости я участвовал в лотереях. Выигрывая, я всегда возвращал приз, был ли он материальным или денежным.

Я не чувствую себя комфортно, когда беру в АА что-либо, кроме духовного послания надежды. Я предпочитаю вносить добровольные пожертвования, не ожидая получить взамен деньги или материальное вознаграждение.

Мой личный подход и решение были приняты не очень хорошо.

Организатор пробормотал себе под нос что-то, что я не совсем разобрал.

Для меня очень важен принцип добровольности пожертвований. В качестве члена своей группы я жертвую определенную сумму в начале каждого месяца. Это – установленный мной объем финансовой помощи, не обусловленный количеством собраний, которые я ежемесячно посещаю. Для иллюстрации, сумма, которую я плачу в качестве арендной платы, не обусловлена тем, как часто я, на деле, нахожусь дома. Эти деньги обеспечивают постоянную доступность мне моего дома. То же самое, когда я уезжаю в путешествие. Договариваясь о жилье, я не предлагаю платить только за то время, когда я действительно нахожусь в комнате.

Когда в мою группу приходят новички, мы даем им понять, что они не обязаны совершать пожертвования в шляпу. Мы также заботимся о том, чтобы все, кто посещает наши собрания, знали, что жертвование денег не является их обязанностью. Именно члены моей группы отвечают за поддержание ее работы. Не все могут жертвовать деньги. Мы подчеркиваем, что можно жертвовать и другими способами и при этом оказывать столь же важную, или еще более важную, помощь. Ценится жертвование временем.

Служение в качестве секретаря, приготовление кофе, встреча гостей, вытирание столов и другие должности по обслуживанию группы – все это формы самообеспечения. Однако, все пожертвования должны быть добровольными. Если кто-то не кладет деньги в шляпу, мы не продолжаем ставить ее перед ними, выпрашивая пожертвования.

Вот о чем я думал на недавней конференции. Меня постоянно просили купить билеты. Наша традиция самообеспечения жизненно необходима для нашей автономии и выживания как содружества, но важно позволить, чтобы это было добровольным делом.

В у д и Р.

Стоктон, Калифорния

------------------------------------------------------------------------- 

ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ

Я попытался подыскать пример, который помог бы объяснить ротацию в содружестве Анонимных Алкоголиков, и лучшая аналогия, которую я смог найти – «ротация урожая». Так как я рос в прериях, то узнал, что выращивание различных культур на одном и том же участке путем двух- или трехгодичной ротации помогает улучшить плодородие почвы, уменьшает эрозию и размножение вредителей, а также облегчает нагрузку и увеличивает прибыль. Чем больше я об этом думал, тем больше видел, как ротация в АА помогает сохранять плодородие нашей обслуживающей структуры. Она увеличивает продуктивность, снижает эготизм, регулирует власть отдельных личностей, приветствует и поощряет новые дарования и таланты, а также способствует большей эффективности.

Подобно тому, как выращивание на поле одной и той же культуры из года в год привело бы к обеднению почвы и худшему качеству урожая, так и отсутствие свежих отношений и взглядов нанесло бы вред АА.

Морин М.

Британская Колумбия

-------------------------------------------------------------------------

У МЕНЯ ЕСТЬ

Когда речь заходила о донесении послания АА другим, мое отношение можно было описать как безразличное, апатичное и ленивое. У меня была трезвость типа «УМЕ» (У Меня Есть). Я говорил, что взял на себя обязанность делать кофе и выступать с речами, но меня трудно было увидеть с кофейником в руках или делящимся своим опытом перед аудиторией.

Единственное, на что я был способен – служение губами; я распространялся перед людьми на тему важности служения, но никогда не шевелил и пальцем, чтобы реально работать. Декларация ответственности была для меня лишь плакатом на стене.

Я капитулировал перед программой АА, когда осознал, что, пока я не преисполнюсь желания вернуть программе то, что получил от нее, мои шансы на долговременную трезвость малы.

Итак, я стал проявлять активность в своей группе, готовя кофе и наводя порядок в комнате для собраний. Я также занял несколько других должностей. Каждая из них была уроком смирения. После определенного периода трезвости я добровольно взял на себя некоторые обязанности в интергруппе.

Меня поражает, что чем больше я отдаю Анонимным Алкоголикам, тем я счастливее. Похоже, чем больше мы желаем дать, тем больше получаем в ответ.

Монрой, Нью-Йорк

===============================================

Журнал АА «Грейпвайн», август 2006

Я ПРИНИМАЮ ЭТО.

Член АА примиряется с Молитвой об умиротворении*.

(*примечание – Молитва о душевном покое)

Когда я пришел в АА, я был абсолютным агностиком. На мой взгляд, все эти разговоры о Боге не имели ни малейшего отношения к поддержанию трезвости. А ведь я считал, что трезвость – все, что мне нужно, чтобы привести свою жизнь в порядок.

Как бы это ни называли – силой, более могущественной, чем я, Высшей Силой, Аллахом, Богом или как угодно еще, - мне эта идея все равно казалась бредом. Говорить в пустоту – или в своей голове – с чем-то, что нельзя ни увидеть, ни потрогать, ни услышать, и затем ждать, что это повлияет на мою жизнь в земной реальности – это же чистое сумасшествие!

Мне нужно было что-нибудь несколько более разумное.

Я не пил около трех месяцев, нашел работу и вернулся в мир повседневности. К своему удивлению, большую часть времени я сердился или пребывал в депрессии. Я либо орал, неистовствовал и выходил из себя, либо поддавался унынию, ощущал себя никчемным и жалким. Выберите, что вам больше нравится.

Свои чувства я приберегал для своих товарищей по АА. Я постоянно был в состоянии расстройства, и в этом всегда был виноват кто-то другой.

Раз уж я не мог пить, я давал себе волю на собраниях.

Кто-то из членов группы, устав от моего отношения к жизни и непрерывного нытья, порекомендовал мне читать Молитву об умиротворении всегда, когда я почувствую себя таким образом. Он уточнил, что тогда я смогу увидеть, насколько я бессилен над тем, с чем борюсь.

«Совет отличный», - подумал я, - «только я не верю в этого вашего Бога». «Бог» – самое первое слово в Молитве об умиротворении. Однако, несмотря на весь свой сарказм, я решил попробовать читать ее, не обращаясь к Богу.

Теперь каждый раз, когда я чувствовал, что мной овладевают отрицательные эмоции, я читал эту мантру. Мне больше нравилось называть ее так, потому что молитву нужно направлять Богу. Название «мантра» казалось менее религиозным и, возможно, немного более духовным. Для меня это было все равно, что досчитать до десяти. Придержать свой мозг и слова, прежде чем вспыхнет гнев или меня засосет депрессия. Мои мысли и реакции становились более размеренными, взвешенными, а резкие перепады настроения происходили реже.

Я разбил свою мантру спокойствия на три отдельные части – принятие, мужество и выбор между действием и бездействием – и думал о том, как каждая из них соотносится с любой конкретной ситуацией. В Большой Книге хорошо сказано об этом: «Проживая сегодняшний день, мы останавливаемся, когда чувствуем тревогу или сомнение, и просим о верной мысли или верном действии. Мы постоянно напоминаем себе, что больше не контролируем свою жизнь, и много раз за день смиренно говорим про себя: «Да будет воля Твоя». «Твоя» можно сказать о чем угодно, так ведь ? Пока мои воля и мысли были мне не очень-то полезны. Действительно, некоторые члены АА говорили, что лучшие из моих мыслей привели меня в содружество. Я привык действовать, как только у меня сверкнет какая-либо мысль, что, похоже, всегда вызывало еще больше проблем в некоторых аспектах моей жизни – моих «жизнях» в качестве брата, сына, работника и т.д.

Я решил, что, наверное, любая замена моему воплощению собственной воли будет хороша, и потому добавил эту фразу к своей мантре. Ведь, как говорится, используй все, что работает.

На деле, важно было мое отношение к ситуации. Как правило, даже более важно, чем сама ситуация.

Однажды мне в голову вдруг пришла такая мысль: «Пусть все будет, как будет». В ней объединены буддистская идея и старая песня группы «Битлз». Речь идет о том, чтобы принимать все так, как оно идет.

Что, если ситуация на самом деле неприятна, и я не могу ни радостно ее принять, ни изменить к лучшему ? «Принять» означает не «чтобы мне понравилось», а всего лишь «не мучиться» или «не бушевать», как говорится в Большой Книге в главе об обидах (стр. 65). А как насчет фразы «Пусть я примирюсь с этим» ? Превосходно. Я добавил к своей мантре и эти слова.

Я осознал, что то, насколько бессильно нечто, беспокоящее меня, важнее, чем то, насколько я бессилен перед ним. Необходимость контролировать или быть беспомощным отпадала. Может, я и мало над чем в своей жизни имею власть, но многое в моей жизни также не должно иметь власти надо мной. Жизнь не будет командовать мной в большей степени, чем служить мне.

И это было так.

Вот разработанная мною версия Молитвы об умиротворении, которая славно работает на меня с 1995 года. «Боже, даруй мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость разглядеть разницу. Да будет воля Твоя, не моя. Пусть все будет, как будет. И пусть я примирюсь с этим».

Я сказал «разглядеть» ? Слово «знать» тоже было для меня трудным. До сих пор мне не дано было знать много ни о чем, не говоря уже о планах Высшей Силы в отношении меня. Вот почему я просил о помощи.

«Знать» для меня звучало слишком самоуверенно, поэтому я искал более смиренную замену. Оксфордский словарь определяет слово «разглядеть» так: «ясно видеть с помощью разума и чувств». Гораздо лучше.

Надеюсь, вы заметили, что в процессе я свыкся со словом «Бог».

Большинство из моих затруднений были вызваны всего лишь неясностями языкового характера и моей реакцией на них.

В Большой Книге сказано, что мы поймем, что обрели здравомыслие, когда «прекратим бороться с чем или кем бы то ни было – даже алкоголем».

То есть, когда я примирюсь с миром в том виде, в каком он сегодня существует. Моя молитва помогает мне придерживаться этого настроения большую часть времени, и это великолепно по сравнению с тем, как я жила раньше. На деле, «я примиряюсь» может оказаться самым близким и простым описанием спокойствия, которое я когда-либо найду. И я с этим примиряюсь.

К а р л Б.

Эвансвилл, штат Индиана

===============================================

Журнал АА «Грейпвайн», сентябрь 2006.

ПОРТАЛЫ СЛУЖЕНИЯ:

Презентация Филлиса Х., попечителя класса «Б» на Конференции 2006 года

«ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО СОБРАНИЯ – БЛАГОДАРНОСТЬ».

После этого объявления мы слышим, как члены содружества выражают сердечную благодарность за АА и за свою трезвость сегодня. Хотя, без сомнения, подобные высказывания – это правдивое отражение их опыта, мне грустно при мысли об ограниченности некоторых определений. Почему, имея в своем распоряжении такое множество способов выразить благодарность, мы ограничиваемся лишь теми, которые связаны с нашим каждодневным выздоровлением?

Мой спонсор верил в благодарность только в совокупности с действием. Самой популярной фразой в моей группе, на деле, была такая: «Благодарность - слово действия». Действовать – значит брать на себя обязательство возвращать то, что я бесплатно получаю. Виденные мною примеры из жизни показывают, что АА действительно работает, и этот факт подтверждает другое распространенное высказывание, которое часто можно слышать на собраниях: «Если ты хочешь иметь то, что имею я, делай то, что делаю я». Я не удивилась, обнаружив, что словарь дает следующее определение благодарности: «чувство признательности кому-то за что-то, сделанное им».

Я начинала с того, что старалась вовремя являться в условленное место и выполнять работу, которую мне поручали. Это было надежным средством от таких моих недостатков, как жалость к себе, эгоцентризм, самонадеянность и эгоизм. Разливая кофе по чашкам в своей группе или делая звонок по Двенадцатому Шагу, я мыслила по-новому; я думала не только о себе, но и о других. У меня начало формироваться представление о нашем единстве. Улыбка переходила с моего лица прямо в сердце. Каким бы незавидным ни было мое положение, я научилась чувствовать благодарность за сегодняшний день.

Кроме того, мне продемонстрировали, что иногда благодарность предполагает жертвование денег независимо от финансовых возможностей человека. На первом году моей трезвости в кошельке у меня часто были только монетки. Я полагала, что должна экономить каждый цент на собственные нужды и убеждала себя, что, когда у меня будет больше денег, я буду бросать в шляпу по доллару или больше. Я думала так, пока не нашла себе спонсора. Дороти разъяснила мне, что в качестве благодарности я для начала могу жертвовать по 5 центов. Она сказала, что нужно упражняться в вере, что, невзирая на мой страх перед бедностью, у меня будет достаточно денег на жизнь.

Так я получила два важных урока: 1) я – часть АА 2) жертвование даже маленькой суммы стимулирует мое доверие к Содружеству и Высшей Силе. Между прочим, мне всегда хватало денег, чтобы платить по счетам.

Давайте же поощрять самообеспечение посредством пожертвований и считать его своей задачей – не из финансовых соображений, но ради поддержания единства нашего сообщества. Седьмая Традиция говорит об участии, а участие – ключ к единству. Простой акт жертвования – это действие, предпринимаемое из чувства благодарности за нашу жизнь. Это – способ стать частью целого, духовная и материальная плата за то, что мы получаем в таком изобилии.

Посредством множества порталов служения нам в избытке даются пути для выражения нашей благодарности. Итак, мы могли бы спросить себя: «В полной ли мере мы участвуем в деятельности АА как единого целого своими действиями и пожертвованиями ?»

Используем ли мы в своих группах каждую возможность, чтобы рассказать о предоставляемых Бюро по Общему Обслуживанию услугах ? Может, нужно раздать информационные листы или вывесить стенд с описанием спектра этих услуг ? Говорим ли мы о других службах, помимо нашей собственной структуры, включая всемирные ? Передавая по кругу шляпу, находим ли мы время прочитать Седьмую Традицию и объяснить, куда идут наши пожертвования ? Самостоятельны ли мы на всех уровнях обслуживания ? Все это – маленькие, но значительные шаги, которые приносят большие дивиденды, потому что ото всех нас требуются жертвы и действия, если мы хотим поддерживать собственную духовность на высоком уровне и обеспечить свое существование как отдельных членов и как сообщества.

Это, в свою очередь, заставляет меня спросить: «Как у нас сегодня с самостоятельностью?» Полагаю, все мы согласимся, что мы опираемся исключительно на собственные силы. Это видно, если посмотреть, откуда к нам поступают деньги – от продажи литературы и добровольных пожертвований. Действительно, Билл У. в Двенадцатом Принципе обслуживания Второй Гарантии напоминает нам, что наши доходы должны происходить из этих двух источников. Если же наша цель – обеспечивать потребности Содружества посредством одних лишь пожертвований, ото всех нас потребуется еще больше жертв.

Я говорю не о цифрах, а о благодарности и духовном значении участия в деле самообеспечения, а также о том, как оно на нас влияет.

В каком бы направлении мы ни двигались, без нашей помощи АА не сможет выжить. На нас лежит огромная ответственность, и при этом у нас широкие возможности. Звонки по Двенадцатому Шагу, спонсорство, обслуживание групп, от представительства до попечительства – все это необходимо для жизни и роста нашего Содружества. Благодарность – это результат информированности и вовлеченности, благословение внутренней перемены и выплескивание любви на ближнего своего. А самое яркое выражение благодарности – наше участие по Седьмой Традиции.

Ф и л л и с Х.

Олимпия, штат Вашингтон

-------------------------------------------------------------------------------------------

КТО ДЕЛАЕТ СОБРАНИЯ, «ДЕЛАЕТ ЭТО*»

Они не просто присутствуют.

*) «Сделать это» - сленговое выражение, означающее «добиться успеха», «достичь цели» – прим. переводчика.

Многие думают, что девиз «Кто делает собрания, «делает это» означает, что посещение собраний гарантирует трезвость. У меня – иное понимание его, которое идет от моего первого собрания 13 октября 1990 года. Для меня чудом было не то, что я пришел на первое собрание, а то, что я все-таки пришел на второе.

Позже я узнал, что то собрание должно было проводиться на базе брошюры «Как это видит Билл». Но на нем не появились ни секретарь, ни председатель. Среди присутствующих не было ни одного облеченного доверием слуги. Несколько членов со стажем перешучивались между собой, но не делали того, что нужно для открытия собрания.

Кто-то спросил меня, не хочу ли я возглавить собрание. «Без проблем», – ответил я, чувствуя себя беспомощным и уязвимым, как и многие новички, – «Что нужно делать ?»

У кого-то другого хватило здравого смысла спросить, как долго я в Содружестве. «Это мое первое собрание», – сказал я. На этом все и закончилось. Тем не менее, никто из опытных членов АА не желал открывать собрание, и мы уже потеряли десять минут.

Тогда мужчина по имени Джонатан, явно переживающий не лучшее время своей жизни, согласился председательствовать. Он представился наркоманом и алкоголиком. Его одежды были убогими, во рту не хватало нескольких зубов. Он выглядел так, будто его могло унести сильным ветром. Поскольку не нашлось желающих помочь ему, он взял на себя обязанности и секретаря, и председателя.

Джонатан посмотрел на меня и спросил, есть ли среди присутствующих кто-то, для кого это собрание – первое. «Да», – ответил я. Когда он обнял меня в знак приветствия, я почувствовал, как он дрожит. Он казался гораздо слабее меня. «Интересно, – подумал я, – чем кто-то из этой группы может мне помочь ?»

После того, как Джонатан открыл собрание, ситуация усугубилась, потому что никто не желал выступать. В отчаянии Джонатан попросил меня сказать несколько слов. Я не собирался этого делать, но все равно попытался что-то из себя выдавить.

Покидая собрание, я чувствовал себя еще более ошеломленным и потерянным, чем когда пришел на него. Но, несмотря на все это, на меня произвела впечатление искренняя забота обо мне Джонатана, проявившаяся как в том, что он открыл собрание, так и в том, что в ходе его он часто поддерживал со мной зрительный контакт.

Оглядываясь на прошедшие годы, я говорю, что то было единственное неудачное собрание АА, на котором я когда-либо бывал. Больше я никогда не присутствовал на собрании, где никто не вызывался исполнять обязанности секретаря, потому что я сам встаю и делаю это.

Значение девиза «Кто делает собрания, «делает это» стало для меня совершенно ясным. Те, кто делают собрания – это не те, кто просто приходят на них. «Делающие» организуют собрание, готовят кофе, раздают литературу, служат секретарями и председателями и делают все необходимое, чтобы оно проходило подобающим образом. То самое «это», которое они «делают» - это, собственно, АА.

С т и в е н Т.

Хэррисбург, штат Пенсильвания

Журнал АА «Грейпвайн», ноябрь 2006

ПО РАЗНЫЕ СТОРОНЫ

Не отталкиваем ли мы людей от АА ?

Когда один из основателей АА Билл У. писал Большую Книгу и «Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций», ему удалось, невзирая на свое эго, осветить образ жизни АА одновременно со страстью и смирением. Хотя у меня этого недостаточно, я стремлюсь к этой комбинации страсти и смирения по отношению к АА в своей трезвости.

Перефразирую некоторые мысли из Большой Книги: мы снимаем шляпы перед теми, кто может нормально пить; мы не преследуем тех, кто не желает внимать нашему посланию и вести образ жизни АА; мы стараемся не разговаривать с пьяными свысока; мы знаем немного; нам откроется большее.

Как и большинство членов Содружества, меня заботит то, как мир воспринимает АА. Я хочу, чтобы люди были благожелательно настроены по отношению к нашему Содружеству и, возможно, направляли к нам алкоголиков. Я принимаю тот факт, что всегда будут существовать противники АА, в том числе те, кому не нравится идея бессилия, и те, кто терпеть не может разговоров о Боге. Другие говорят, что мы бросаем пить, но зато попадаем в зависимость от АА. Когда я был новичком, я тоже боролся с подобными идеями.

Однако у АА есть противники и по другим причинам. Иногда негативное восприятие того, что и как мы делаем, может быть делом наших рук. С моей стороны дерзко это говорить, но некоторые из нас в трезвости могут быть столь же эгоцентричными, ограниченными и самодовольными, сколь и в пьяном виде.

Приведу несколько примеров из увиденного и услышанного мной на собраниях АА.

Иногда я слышу «АА – единственный путь» или «АА – лучший путь» и другие формулировки, которые люди могут посчитать проповедью. (Вместо этого, возможно, мы могли бы делиться своим опытом, силой и надеждой, говоря что-либо вроде «АА – это то, что помогло мне»).

В другое время я слышу, как некоторые члены Содружества по умолчанию используют жаргон АА, вместо того чтобы говорить четко, прямо и простыми словами, чтобы новичок мог понять сказанное и идентифицировать себя с ним. Нам нужно помнить, что на «открытых» собраниях АА могут присутствовать профессионалы, не работающие в области алкоголизма, друзья и члены семей алкоголиков. Этот жаргон вкупе с монотонным чтением текстов и аплодисментами может создать у новичков и гостей впечатление, что АА предназначено для узкого круга лиц или является неким культом.

«АА может решить все ваши проблемы», – говорят другие члены Содружества. – «Депрессия, беспокойство, проблемы в отношениях, все что угодно». Несмотря на то, что АА, возможно, вылечило депрессию у некоторых членов или, к примеру, заменило кому-то из нас религию, важно помнить, что это может быть не так для других алкоголиков, присутствующих на собрании. Некоторым из них для решения таких проблем может требоваться помощь вне Содружества, или же они могут хотеть получить ее вне его. (Важно помнить, что АА не имеет монополии на Бога и что большинство из нас не имеют квалификации, чтобы давать советы в области медицины, работы и межличностных отношений).

Я слышал от некоторых членов АА, что в своем служении они избирательно подходят к вопросу о том, кому нести послание АА. «Судьи (или врачи) вредят АА; я отказываюсь говорить с ними». Или: «Его направил к нам суд; он лишь занимает место и ест наши печенья. Мне нет нужды тратить на него время». Или: «Я не согласна с политикой этого лечебного центра (тюрьмы), поэтому больше не буду предоставлять ему информацию и проводить там собрания».

Интересно, где же дух нашего Двенадцатого Шага, Двенадцати Традиций и Декларации об ответственности ? «Я несу ответственность. Когда кто-либо где-либо просит о помощи, я хочу, чтобы рука АА всегда была там. И за это я несу ответственность».

Хорошо, теперь я считаюсь в АА своим. Время от времени я слышу, как члены Содружества употребляют слова «обыватели», «нормальные люди», «обычные люди». Я понимаю, что при этом имеется в виду, но когда мы подчеркиваем свое отличие от других, мы отделяем себя от остального человечества, как если бы мы были особенными во всех отношениях. На мой взгляд, это тоже может создавать впечатление, что АА – это культ, сообщество исключительных людей.

Я знаю, что это правда – в некоторых сложных ситуациях я физически и духовно отличаюсь от моих друзей-неалкоголиков. Я – алкоголик, который не может выпить лишь одну рюмку и который выбирает не пить только сегодня. Для меня выпить – значит умереть. Но весь мой жизненный опыт подсказывает мне, что мы, алкоголики, в большинстве других аспектов не так уж чудовищно отличаемся от наших собратьев-неалкоголиков.

У нас, алкоголиков, есть очень много общего с остальным человечеством. У каждого – своя история, не только у алкоголика. Каждый борется со своей человеческой природой, и, когда я забываю об этом, что случается часто, я просто проявляю недальновидность и эгоцентризм.

Слава Богу, я все еще полон страсти и имею свое мнение обо всем. (Кто бы подумал ?) Литература АА служит моим главным гидом, и я стараюсь (стараюсь !) не говорить ни с кем свысока и никого не судить, ни алкоголиков, ни неалкоголиков. Я стараюсь не создавать новых догматов АА просто потому, что что-то работает в моем случае. Я стараюсь помнить, что в АА принципы важнее личностей, даже моей собственной. Я – ученик, а не учитель.

Снаружи – целый мир! Там лежат богатства человечества. Трезвость – это мост обратно в жизнь. Мы можем пользоваться лучшим из того, что предлагает АА, и лучшим из того, что предлагает остальной мир. Это – не выбор «или/или».

Неизвестный автор

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

------------------------------------------------------------------------- 

САМОРЕКЛАМА, А НЕ ПРИВЛЕЧЕНИЕ

Впервые приступая к служению в АА, алкоголик делает это по- своему.

В последний четверг каждого месяца наша группа Анонимных Алкоголиков проходит одну из Традиций. Зачастую собрание, посвященное Одиннадцатой Традиции, выпадает на День Благодарения, и мы превращаем его в благодарственное собрание.

В конце концов, как проблема публичного нарушения чьей-либо анонимности затрагивает большинство из нас, обычных людей ? Это прерогатива рок-звезд и игроков в гольф, которые любят болтать на публике о том, как они начали лечиться, присоединились «к программе» и теперь трезвы. Потом мы читаем в газетах о машине, на которой они врезались в телефонную будку, и об их возвращении в какой-нибудь эксклюзивный лечебный центр на Багамах.

Во время моего первого провального срока службы в АА в 1980 году я узнал, насколько легко законопослушный гражданин может нарушить Одиннадцатую Традицию и нанести реальный вред нашему драгоценному Содружеству. Спустя год после свадьбы моя милая молодая жена отчаялась перевоспитать меня. Тот будущий муж, которого она встретила полутора годами раньше, не пил, хотя покуривал травку. Определенно, он не был тем шатающимся, рыгающим, отвратительным животным, с которым она потом жила. Она сказала: «Или исчезнет выпивка, или я». Это был ультиматум; я решил попробовать АА.

С месяц походив на собрания, я вполне во всем разобрался. Я посещал одно собрание в неделю и приходил на него с опозданием. Таким образом, мне никогда не приходилось говорить: «Привет, я Майкл, и я алкоголик». Я никогда не делился своими переживаниями и рано уходил, чтобы избежать болтовни с нудными завсегдатаями собраний.

Однако я решил, что буду читать литературу, упорно изучать программу и учиться не пить. Выполняя какие-либо задания, я возвращался с развевающимися знаменами.

Шли месяцы, жизнь светлела. Семейная жизнь улучшилась, карьера совершила решительный скачок. Когда коллеги спрашивали меня, чем объясняются такие перемены, я с гордостью отвечал, что обязан этим АА. Разглагольствуя на эту тему и цитируя конкретные материалы АА, я впечатлял их. Меня стали называть Мистер АА, и я милостиво одаривал других своим высшим знанием. Я говорил своим бывшим собутыльникам, что они, вероятно, могли бы воспользоваться тем, что у меня есть. В конце концов, взгляните на то, как кардинально изменилась моя жизнь. Некоторые из них всерьез призадумались над этим.

Но работа над Шагами, поиск спонсора, практика истинной честности, принятия и веры в Высшую Силу не входили в мою программу. Мне это не было нужно; я мог справиться самостоятельно. Все мы знаем, что случилось дальше.

Сначала я убедил жену, что могу выпить вина по выходным. Поскольку она происходила из семьи с хорошими алкогольными традициями, это звучало для нее разумно. Когда это не заходило слишком далеко, мы договорились, что я могу пить немного вина в течение недели. Затем я начал употреблять по выходным крепкие спиртные напитки и через несколько месяцев снова выпивал кварту водки в день.

Мои коллеги заметили перемены. Дело было не только в том, что я снова пил. Я опаздывал на работу, у меня тряслись руки, были провалы в памяти, скачки настроения, и я часто болел.

Я выставил себя посмешищем, и они дали мне знать об этом. «Ну, Мистер АА, что с вами случилось ?» – спрашивали они. «Я думал, что членам АА не позволяется пить ? Похоже, программа АА все-таки не так уж и хороша».

Вот как я нарушил Одиннадцатую Традицию. Я дезинформировал многих людей об АА и о том, как на самом деле оно работает. Возможно, моя оплошность послужила оправданием для какого-то числа людей, которые могли бы получить помощь благодаря нашей программе. Хотя я весьма сильно подвел Содружество, я выучил свой урок.

В 1990 году я снова приполз на собрание. Моя боль была гораздо более сильной, чем десятью годами раньше. На этот раз я приходил вовремя, высказывался, завел спонсора, во всем участвовал и принимал советы.

Сегодня я держу свой рот закрытым, если только не представится возможность помочь другому алкоголику. Поскольку программа спасла мне жизнь, я ценю все то, что она мне предлагает.

Я могу не иметь возможности разглагольствовать о своем участии в АА перед широкими массами, но я все равно могу нарушить Одиннадцатую Традицию так же верно, как если бы был главным героем новейшего, популярнейшего реалити-шоу.

Майкл Ф.

Миллингтон, Нью Джерси__

------------------------------------------------------------------------ 

Смирение как выбор.

Учимся у доктора Боба

Истории основателей АА Билла У. и доктора Боба С. завораживают меня, особенно те, в которых описываются отношения между ними двумя. Билл, харизматичный активист, бывало, входил в комнату для собраний и проходил вперед. Доктор Боб, сильный, молчаливый человек, присаживался на стульчике в задней части комнаты.

В Большой Книге говорится: «Мы – люди, которые, будь у нас все нормально, никогда бы не общались». Кто мог предвидеть, что эти двое объединят свои усилия и осуществят то, что сделали ? Я читала, что их мнения по различным вопросам весьма расходились, однако эти расхождения не мешали им дружить. Им действительно нравилось в компании друг друга, и они любили друг друга. Они ставили принципы выше личностей.

Начало «Истории Билла» и «Кошмара доктора Боба» из Большой Книги описывают вторую часть Первого Шага, неуправляемость наших жизней как последствие болезни. Я также вошла в программу, прорабатывая Первый Шаг с конца к началу. В АА я узнала, что бессилие означает болезнь, а не недостаток силы воли. Еще до АА я знала, что между тем человеком, которым я в детстве мечтала стать, и моим реальным поведением во взрослой жизни пролегает чудовищная пропасть.

Болезнь и ее неуправляемость унижали меня. Я путала слова «унижение» и «смирение», поскольку для меня они означали одно и то же. Когда я признала истину и сказала, что случившееся со мной – аборт, развод, курение крэка, покупка секса, банкротство и многое другое – произошло из-за того, что я слишком много пила, я сделала шаг к смирению – возможно, впервые в своей жизни.

В период активного алкоголизма, когда моим стимулом было унижение, я реагировала на все отрицанием. Я лгала об унижениях, преуменьшала их значение, скрывала или просто планировала игнорировать их. В АА я узнала, что, если стимулом является унижение или боль, то лекарство заключается в честности и смирении. Согласно книге «Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций», боль – краеугольный камень духовного прогресса, но есть и другая возможность. Книга предлагает в качестве варианта и инструмента для роста такую ценную черту характера, как смирение. Боль – не обязательно единственный путь для роста в выздоровлении.

Высказываясь на тему смирения, доктор Боб иногда говорил другим: «Христос сказал: «Сам по себе Я ничто – Моя сила идет от Отца моего на небесах». Если он вынужден был так сказать, что уж говорить о нас с вами ?» «Никто никогда не скручивал меня и не заливал мне спиртное в глотку», – написал он в заключительной части «Кошмара доктора Боба». Когда я только вступила на путь трезвости, моя группа АА обсуждала эту строчку. Я пожаловалась, что доктор Боб игнорировал понятие болезни.

«Друг мой, он говорит об ответственности», – сказал кто-то из группы. Определенно, это был момент «Ага !»

Я ясно осознала важность ответственности, когда работала над Четвертым Шагом. Анализируя свою роль в событиях своей жизни, я увидела, что в каждом случае, была ли вина в основном моей или других людей, ситуация разрешилась бы лучшим образом, если бы я хотя бы незначительно изменила свою реакцию. Я узнала, что могу выбирать позитивную реакцию в негативных ситуациях, что я – не раб чувства мести и обиды. Вместе со взятием на себя ответственности приходит свобода. Мне не обязательно пользоваться черным ходом алкоголя, чтобы сбежать от болезненных эмоций, создаваемых мною.

Последняя выпивка доктора Боба 10 июня 1935 года последовала за кутежом с провалом памяти в Атлантик-Сити и тремя днями похмелья. В то утро Билл дал ему бутылку пива, чтобы у доктора не тряслись руки и он смог оперировать. Вот что значит неполное выздоровление.

Что меня действительно впечатлило в поведении доктора Боба в тот день, так это то, что произошло после операции. Он на несколько часов исчез, и никто не знал, где его искать. Когда он вернулся, они узнали, что он провел день и часть вечера, занимаясь тем, что мы называем звонками по Девятому Шагу, а Оксфордская группа, в работе которой он участвовал несколько лет – принципом возмещения. Нет лучшего способа совместить смирение и ответственность, чем возмещать ущерб, причиненный другим людям.

Когда я впервые ознакомилась с Двенадцатью Шагами, я хотела избежать Девятого Шага, возможно, даже больше, чем Первого. Смирение и ответственность были чужды моей натуре.

Тридцать лет спустя после встречи с доктором Бобом и пятнадцать лет спустя после смерти последнего Билл У. в речи, опубликованной в нашем журнале, сказал: «Весь секрет успеха АА можно объяснить в двух словах: смирение и ответственность. Все наше духовное развитие можно точно измерить степенью нашей приверженности этим великим стандартам».

Поскольку я трезва и стараюсь быть лучше, сегодня я, возможно, сдала экзамен по смирению. Доктор Боб был отличником в этом плане и примером для подражания для всех нас.

Неизвестный автор

Инглсайд, Иллинойс

==========================================



Категория: О Сообществе Анонимных Алкоголиков | "Просмотров: 1241 | Добавил: AntonK | Теги: аа, Grapevine, алкоголизм, Анонимные алкоголики, лечение алкоголизма, бросить пить | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: